Как понять свои истинные желания?

kak_ponyat_svoi_istinnye_zhelaniya.jpgЗачем задаваться этим вопросом?? Ведь исходно, всё предельно просто!

Человек ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ИМЕННО ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ!

Это стремление имеет такую силу, что многие люди, проявляют порой недюжинные магические способности, воздействуя на Пространство и Вероятности... Правда -- неосознанно. Один мой знакомый, очень толковый и потому востребованный строитель, каждый год, в конце лета, что-нибудь себе ломает. Обычно -- ногу. Разумеется, не нарочно. После чего полтора -- два месяца отдыхает. Есть возможность воплотить желание.

С чем же тогда связано появление этого вопроса и для чего вообще им стоит задаваться? Вопрос-то не из редких!

Причин несколько. Вот две, самые на мой взгляд, распространённые.

1. Нет навыка осознания своих желаний. А их может быть достаточно много, сменяются они часто и потому, не приводят к совершении каких-либо определённых действий. А человек живёт в непрерывных колебания. Как устройство, получающихся одновременно множество разных команд. Иногда это надоедает, тогда может возникнуть вопрос -- а чего же я хочу?

2. Человек, будучи не цельным, содержит в себе источники разнонаправленных и часто -- взаимоисключающих желаний. Тогда возможно понимание -- кажется я хочу/делаю какую-то фигню... И, самой печальное, не могу не делать! Это также рождает вопрос: чего я хочу на самом деле!?

В этой связи, работа с истинным желаниями, может стать дорогой к возвращению своей цельности и силы... Как её пройти?

Несколько уточнений.

1. Речь пойдёт о собственных желаниях, а не о понимании того, что на самом деле хотят окружающие. Собственные желания, на мой взгляд, и ближе и значимее. Поэтому лучше начинать с них. А там и окружающих получится лучше понимать.

2. Истинные желания -- это те, которые здесь и сейчас. А не из тех, что в «прошлом годе, мне помнится желалось...»

3. Истинные -- это те, которые действительно есть. А не «правильные», «хорошие», «одобряемые». Вот хочется ближнему своему кастрюлю с супом на голову надеть -- это и есть истинное желание. А если таки не одеваешь, то значит какое-нибудь другое желание возобладало.

Возможные сложности.

Желания бывают мимолётны, поэтому порой очень трудно успеть рассмотреть и осознать их. Причиной этой мимолётности чаще всего бывает малая сила желания (оно отодвигается более сильными). Или же то, что желания мгновенно оцениваются как «неправильные» и включается механизм сдержанности. Своего рода «внутренняя полиция», задача которой как раз и состоит в отстрел «неправильных» желаний. Что это за механизм, почему и как он работает -- особый разговор.

По этой причине, бывает очень трудно просто допустить возможность существования у себя «неправильных» желаний, а не то чтобы осознавать их. В этой связи приходит на ум анекдот.

Сидит ёжик на пеньке и медитирует:»Я не пукну! Я не пукну!» <......> «Это не я! Это не я!»

Далее. Желания сложно осознавать ввиду их многослойности, можно сказать, вложенности друг в друга. Если состояние в общем спокойное, то можно не спеша наблюдать себя и раскладывать желания по полочкам. Если же спокойствие уже закончилось, то частота перескоков из одного слоя в другой возрастает, а бурные чувства, резко затрудняют самонаблюдение. С учётом того, что некоторые желания не осознаются, а некоторые -- не принимаются, видение своих истинных желаний, может быть подвигом самонаблюдения!

Пример из жизни -- желания одновременно существующие внутри одного события:
Слой 1: «Я хочу умереть, чтобы показать им -- со мной нельзя так поступать!»
Слой 2: «Я хочу, чтобы они увидели ЧТО из-за них произошло и а) сделались бесконечно виноватыми; б) пошли и повесились из-за собственной подлости.»
Слой 3: «Я хочу, чтобы они меня пожалели и любили!»
Слой 4: «Я хочу избавиться от этой тяжести на душе...»
Слой 5: «Я хочу жить в ладном, устроенном мире.»

Нельзя не отметить определённую противоречивость желаний, рассмотренных в этом примере. А также вопрос -- какое из них истинное? Самое сильное? Или самое «динамичное»? Или самое «позитивное»? Или ещё какое-нибудь?

В этой связи, для определения истинных желаний, полезно ответить на два вопроса. Первый -- какое желание побудило действовать? Действие я понимаю в широком смысле, в том числе и как внутреннее. Например, сдержаться или отморозиться так, чтобы ничего не чувствовать -- это тоже действие.

Второй, это ответ на вопрос -- чего я хочу по большому счёту? Или -- на самом деле? Обычно эти вопросы открывают слой достаточно глубоких, сущностные желаний.

В рамках задачи исследования желаний на предмет их истинности, удобнее и полезнее начинать с тех, что вызывают действия. Для этого хорошо, если есть возможность взглянуть на себя со стороны. Потому, что очень часто одни желания легко выдают себя за другие.

Пример из жизни. «Я хочу наконец договориться с ним!» На самом деле? «Я хочу доказать ему, что он урод!» Для чего это нужно? «Я хочу этим отомстить ему!»

Так что найдите толкового человека и расскажите ему о своих намерениях, действиях и чувствах в той или иной ситуации. И попросите его рассказать, как он видит -- а чего вы хотели?

Если с токовыми людьми сложно -- используйте всякие видеорегистраторы, диктофоны и т.п. Только будьте готовы к внутренним потрясения при знакомстве с записью! Возможно, после этого вам точно понадобиться помощь толкового человека!

Также, интересующую ситуацию можно прожить в уме или прописать на бумаге, как сцену из фильма. Вопрос тот же: чего хочет герой? Вы, стало быть.

Что делать с обнаруженными желаниями? Если они вам нравятся, то продолжать воплощать. Если нет -- освобождаться от них. Я для этих целей пользуюсь техникой ЕСП (Естественная Самопсихотерапия).

Добраться до сущностных-истинных желаний можно через упоминавшиеся ранее вопросы -- чего я хочу на самом деле?/ по большому счёту? Только для того чтобы добраться до них, может понадобиться предварительная работа по освобождению от переживаний и не нравящихся целей.

Умение видеть сущностный слой желаний полезен тем, что оно сразу переводит в решение задачи -- как мне это воплотить? При этом само собой отпадает большое количество мелких, противоречивых и неполезных желаний.

Алексей Коляда.