Ценообразование в помогающей практике. (22.02.2018)

Авторские материалы, статьи и заметки Ольги, написанные в разное время. Собраны здесь для удобства пользования. Можно обсуждать, комментировать и задавать вопросы. :)

Ценообразование в помогающей практике. (22.02.2018)

Сообщение Лёса » 06 сен 2018, 23:54

Сподвигли на этот пост публикации в ленте, не частые, но регулярно встречаемые, от помогающих практиков. Наполненные чуть скрытой болью, и говорящие о том, что их работа "на самом деле" стоит много дороже того, что они берут за нее. Эти посты цепляют. И непониманием, почему у людей так (у меня самой в работе вот этой проблемы никогда не было). И с некоторых пор - еще и тревогой, несколько лет назад я так заплатила мастеру, имеющему такую тему в публикациях, сколько он запросил (честно пыталась дать больше - он упирался и не брал). И потом - резко "огребла за недоплату" физической травмой...
И вот, села я с милым разговаривать, себя слушать, его, и вот, что получилось. Беда ценообразования в этой сфере - большой разброс цен, и малое количество фиксированных данных, которые можно взять за основу\опору.
Потому как - количество вложений можно просто измерить там, где есть материалы, имеющие стоимость. А где "всю душу вложил" или "личную силу" - то как измерить оправданность такого объема вложения, соотнести его с результатом? Ведь если вложился зря, то какой смысл за это платить?... И это только первая трудность.

Трудность вторая, не меньшая, возникает у "покупателя" услуги. Как понять - что сколько стоит, когда за одно и то же действие мастера могут брать оплату с разницей в десятки раз? Мне, как клиенту, приходится ориентироваться не на то "сколько это должно стоить в среднем", а на то, какую долю своего дохода я готова вложить в помощь в моем запросе. И тут очень большая зависимость и от дохода, и от готовности вкладываться в себя, и от доверия мастеру.

И значит, мне, как мастеру, в этом случае приходится ориентироваться на уровень дохода потенциальных клиентов... А он тоже очень разный. И в зависимости от уровня - это люди разных социальных слоев, с разной спецификой запросов и способов общения. Ну и, чем выше доход, тем меньше потенциальных "покупателей", и жестче конкуренция за их внимание...

Таким образом - я могу примерно прикинуть, какую аудиторию хочу видеть и звать и сколько в среднем в этой аудитории принято\возможно тратить на подобные услуги. А дальше встает вопрос - а я-то сколько хочу получать? Ответ "чем больше - тем лучше" - искренний, но мало помогающий определиться. )) И обычно, болевые узлы завязываются именно на этом месте... Я хочу очень много, но стесняюсь или понимаю, что это не правильно, поэтому стараюсь "брать поменьше", но чувствую, что это приуменьшение несправедливо, и если, не дай бог, еще и клиент мою работу не оценит, или какую претензию за дороговизну предъявит - то это приходится по болевому, и взрывает бурей чувств...

Как я это обошла для себя. Сперва - определила нижнюю границу стоимости своего времени. Вот я час времени (величина вполне измеримая) трачу на внимание к чужой жизни, вникаю, сочувствую и т.д. И при какой сумме мне не жаль это делать? Определила. И назначила эту сумму ценой за мой час работы. Со временем эта цена увеличилась. А дальше, если поток людей превышает мои временные возможности - цену немного повышаю. И конечно, если человек хочет дать больше, и я вижу, что это не последние его деньги - спокойно беру. А еще для меня очень важно, чтобы стоимость была доступна, как возможность, для людей в очень разных финансовых ситуациях. И мир благодарит меня за это иными путями.

И никаких претензий к приходящим. Если цена не устраивает - не приходите. Если я эту цену назначила - значит, у меня тоже претензий не будет, меня эта цена действительно устраивает. )
Изображение
Если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно!
Аватара пользователя
Лёса
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 01:48

Вернуться в Авторский блог Ольги Коляды

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron