Среди нынешней линейки профессий я так и не смогла найти подходящее название для того, чем занимаюсь. Звучные импортные слова красивы, но за ними мало ясности, и никакой точности. Название нашлось в русской мифологии. По совокупности того, что я делаю, самое подходящее сказать, что моя профессия - Баба-Яга...
Используя разные известные мне техники, я:
- раскрываю людям новые пути в ту сторону, куда зовет их душа;
- помогаю увидеть новые возможности там, где их не было видно;
- провожу для женщин трансформационные программы (индивидуально, и в группе в "Школе Женских Посвящений");
- помогаю решить сложные жизненные задачи через понимание "Кто я?" и "Куда мне?";
- консультирую с помощью прохождения традиционного северного Лабиринта;
- помогаю восстановиться после сильной душевной травмы.
Это все очень похоже на то, что делает в сказках Баба-Яга, когда дает тем, кто к ней приходит, клубок-самокат, когда принимает уставшего героя "накормила-напоила, спать уложила", дает передохнуть, а наутро отправляет дальше, снабдив чем-то новым, необходимым для дальнейшего пути. Когда устраивает испытания Василисе, в результате которых та возвращается домой с даром.
Понятно, что отличия есть. Я пока не такая старая и нос у меня не крючком, в ступе летать не умею, детей съеданием не пугаю. )))
А о том, кто такая Баба-Яга на самом деле -
Представления о персонажах русской мифологии в современной культуре нередко оказываются искажены. Такая судьба постигла Русалок - их стали считать и изображать женщинами с рыбьими хвостами, живущими в воде. Тогда как на самом деле - это крылатые женские существа, сидящие на деревьях ("...Русалка на ветвях сидит..."), и использующие воду только для купания и глядения в нее с берега.
Несколько похожая судьба постигла и Бабу Ягу. Из персонажа пугающего, но очень полезного и почитаемого, она превратилась в уродливую старушку, то злобную, то безобидную и смешную. А между тем, если вспомнить разные сказки, в которых присутствует Баба Яга, картина получается намного интереснее... Цитирую статью Алексея Андреева "Русские боги в Зазеркалье. Баба-Яга":
"... В Зазеркалье, где мы теперь живем, все наизнанку, даже судьба Богини-матери -- Бабы-Яги. Она одна из самых показательных, потому что женщины гораздо дольше хранили обряды, связанные с нею, чем мужчины, связанные с мужскими Богами. К счастью, по служению Бабе-Яге, кроме фольклора, мы имеем еще и богатейший этнографический материал. Для того, чтобы понять, что это за богиня и какого она требовала служения, посмотрим, как она описывается в фольклорно-сказочных материалах. Прежде всего мы обнаруживаем ее под именем Бабы-Яги костяной ноги в избушке на курьих ножках, причем ей там явно не хватает места, и частенько ее костяная нога в одном углу, а нос в другом в потолок врос. Это одно описание.
На следующем уровне мы имеем так же целый ряд описаний Бабы-Яги как отвратительной старухи, большой охотницы до маленьких детей. Она или пытается испечь их в печи, или всячески запугивает и заставляет много на себя трудиться, исполняя домашнюю работу. Такую Бабу-ягу мы обнаруживаем в "Василисе Прекрасной" у Афанасьева или в "Иване-дураке и Бабе-Яге" у Зеленина и во многих других сказках.
И третий образ мы обнаруживаем в сказках типа "Марья Моревна" или "Кощей бессмертный", где она какая-то значительная богиня порой космического масштаба, оказывающая герою содействие в обретении волшебного помощника, например, коня, или указывающая в числе трех сестер путь к его цели, чаще всего царевне, своей племяннице.
Как же совмещаются эти многочисленные и очень разнящиеся по масштабу и функциям сказочные образы в одном имени? Все противоречия убираются только в том случае, если мы увидим за этим сказочным персонажем объект реального поклонения, богиню. Тогда нереалистический образ страшной огромной старухи, едва умещающейся в собственной избушке, вращающейся на курьей ножке, превратится в деревянного или костяного идола, которому действительно с трудом хватает места в "лабазе" -- так до сих пор называются в Сибири крошечные домики, поставленные на столбик где-то в укромном уголке леса для хранения родовых идолов.
Баба-яга, охотница до маленьких детей, окажется жрицей той же самой богини, которой посвящены идолы, и заниматься она будет во всех сказках какими-то неслучайными делами из разряда жреческого служения.
А Баба-яга из волшебных сказок и есть та Великая Богиня, которой посвящены и идолы и служение."...
(оригинал статьи можно почесть тут. )