Вопрос первый - что это такое, Любки?
Любки, вещь сложная, поэтому отвечать буду по пунктам. И рассматривать их можно с разного уровня глубины и в разном применении. Можно видеть их, как гимнастику. Можно - как боевое искусство. Можно - как систему диагностики человека через его наблюдение его движения в различных условиях. Можно - как искусство думать телом, как отражение устройства сознания в способах двигаться, как определенную философию жизни. Последнее - мне ближе всего, поэтому буду отвечать на вопрос именно с этой точки зрения.
● Для меня Любки - это определенный способ видеть человека. Видеть, как различные тонкие, невещественные среды. При этом особое внимание уделяется тем средам и/или их проявлениям, которые связаны с нашим движением, определяют его и управляют им.
Любки - это тонкое видение человека.
● Видеть человека можно опираясь на очень разные мировоззрения: материалистическое, «средне-эзотерическое», буддийское, и многие-многие другие. Любки построены на мировоззрении, существовавшем в народной среде. Историческая справка: «Любки», как название школы, и все известные любошные понятия, были введены в обиход Алексеем Андреевым, по результатам его этнографических изысканий в Ивановской и Владимирской областях. При этом есть все основания утверждать, что знания, лежащие в основе Любков, были достаточно широко распространены в народной среде.
Любки основаны на народном мировоззрении.
● Видение тонких основ движения, открывает широчайшие возможности для взаимодействия с другим человеком. Некоторые любошные работы вообще выглядят, как чудо. Но для того, чтобы использовать эти возможности, нужно быть в состоянии сделать это. Поэтому Любки - это еще и умение приходить в определенные состояния, управлять ими. Для этого может понадобиться достаточно глубокая работа над собой.
Любки - это искусство управления своими состояниями.
Вопрос второй - что дают занятия Любками?
Для большинства приходящих в Любки (я не был исключением) - их первое очарование, в возможности творить маленькие чудеса: делать вещи, которые очевидно нельзя сделать за счет телесных усилий, так сказать, «на физике». И что самое замечательное - это все приятно, не страшно, делает живым, приносит радость и понимание того, что ты не только вещество. Такая волшебная, в прямом смысле этого слова, расширяющая сознание, игра с движением.
Кроме этого, есть еще несколько областей применения любошных знаний.
● Там, где требуются особые возможности, этакие «фишки» движенческого взаимодействия. Самое очевидное - это единоборства, если человек ими занимается. Или в танце, особенно спонтанном, без правил.
● Самопознание и очищение. Прикладное изучение традиционного мировоззрения. Можно сказать - философствования, то есть созерцание и изучение через Движение очень больших общих понятий. Освоение понятий - телом, это надежно и крайне действенно.
● Использование любошных знаний в общении с другими людьми, особенно в тех случаях, когда общение идет трудно, сложно или вовсе не складывается.
Именно с этой точки зрения мы изучаем Любки в рамках курса еженедельных занятий. Темы, требующие более глубокого погружения в движение, рассмотрим на выездном семинаре в Крыму.
Алексей Коляда