Любки в общении.

lubki_v_obshenii.JPGГлавная тема нашей Осеней Крымской программы «Любки и Жизнь» - применение любошных подходов к сложным, можно сказать, конфликтным ситуациям общения. Сейчас многие знакомые, в том числе, занимающиеся любками, задают вопрос - а как это, Любки в общении? Чтобы пояснить, приведу в качестве примера случай, когда мне впервые удалось применить Позволение (один из любошных подходов) в общении.

Дело было еще в те времена, когда я работал психологом в наркологической клинике. Доктор попросил меня позаниматься с новым пациентом. Захожу в палату - на кровати сидит молодой человек в мутном состоянии и явно расстроенных чувствах. Представляюсь.
- Здравствуйте, меня зовут Алексей, я ваш психолог.
- Б...дь! Еще одного принесло!
Конечно, можно было и обидеться, и просто уйти. Или подойти «по-докторски»: пациент не адекватен, нейролептики ему в помощь. Но у меня вдруг что-то щелкнуло, и я увидел, что человеку просто больно. Во многих отношениях. И я спросил:
- Слушай, парень, я так понимаю, тут кто-то до меня был и здорово тебя достал?
А он мне в ответ со страданием и радостью, что его, наконец, хоть кто-то понял:
- Да, ты знаешь - такой му...ак!..
И дальше мы с ним прекрасно общались.

Разумеется, любошные подходы, применимые к общению, не ограничиваются Позволением, да и Позволение можно использовать не только в таких обстоятельствах. Очень часто то, что мы видим как блестящие дипломатические ходы, по своей сути являются использованием, пусть и не осознанно, какого либо любошного подхода в общении.

Вот случай, описанный Гиляровским в книге «Мои скитания». Театру понадобилась новая пьеса, обратились к драматургу А.А. Потехину, который выполнил просьбу, но с условием, чтобы его дочь - артистка-любительница была взята на сцену. Ей дали роль, с которой она справилась очень плохо, а после этого, естественно, стали воздерживаться. А она все требовала, и непременно героинь. Ее отец пожаловался А.Н. Островскому (великий драматург) и попросил повлиять. Режиссер театра поехал к Островскому решать этот сложный вопрос.
«...Островский встречает его сухо.
- Э... э... Что это... Дочь почтенного драматурга обходите? Потрудитесь ей давать роли.
- Мы ей даем, Александр Николаевич.
- Что даете? Героинь давайте...
- Вот и на днях роль ей готовим дать... «Грозу» вашу ставим, так ей постановили дать Катерину.
- Катерину? Кому? Потехиной? Нет, уж вы от этого избавьте. Кому хотите, да не ей».

Попробуйте понять, что и как, в сущности, сделал режиссер. А если получится - понять, какой любошный подход, и как именно был использован.

Что приятно -  для того, чтобы пользоваться Любками в общении, совершенно не обязательно много лет изучать Любки на движении. Важно - понять сам принцип взаимодействия, что с плотностями в других человеческих телах на движении, что с плотностями мыслей или чувств в общении. А дальше развивать использование понятого на практике. :)

Именно этому будет посвящена наша ближайшая выездная программа. И даже если вы слышите о Любках впервые, все необходимые основы можно будет освоить прямо на месте, по ходу программы. Если же у вас уже достаточно опыта - будет возможность расширить области его применения.

Алексей Коляда.